?

Log in

No account? Create an account

Владислав · Синалицкий


Демонстрировал потенциальному заказчику разницу между экспертным,…

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Демонстрировал потенциальному заказчику разницу между экспертным, педагогическим (наставничество, коучинг) и процессным консультированием. С помощью зажигалки «Zippo». Заказчик в процессе был зрителем. Роли клиента и консультанта исполнял я сам. Без ансамбля.
«Клиент приходит к консультанту и говорит: «У меня вот такая проблема (показываю зажигалку, держа ее в левой руке) , как мне ее решить, как получить пользу?».
Экспертный консультант (забираю зажигалку правой рукой и зажигаю) указывает клиенту способ решения. Плюсы метода – быстрота и понятность. Клиент доволен. Хотя возможно, в процессе реализации подсказанного решения (вновь перекладываю зажигалку в левую руку, пытаюсь зажечь) столкнется с некоторыми трудностями.
Консультант-наставник, коуч говорит: «Смотри-ка, она, похоже, открывается». Клиент: «Точно! А тут, внутри, колесико» (манипулирую зажигалкой двумя руками) . Консультант: «Ну, и что мы с этим будем делать?». Клиент «Может, покрутить?». Ну, и так далее. В ходе взаимодействия клиент находит решение своей проблемы. У этого метода свои плюсы.
Во-первых, это осознанное решение клиента. Из чего, с одной стороны, вытекает его (клиента) ответственность, и с другой – минимизация сопротивления новому.
Во-вторых, это решение в большей степени отвечает критерию «здесь и сейчас». Оно взято не из кейса Гарвардской школы, а разработано на месте, применительно к бизнесу клиента.
В-третьих, клиент получил навыки пользования зажигалкой.
В-четвертых, в ходе взаимодействия клиента и консультанта могут выявиться некоторые стороны проблемы (демонстрирую, что зажигалка разбирается для заправки), о которых эксперт не упомянул. То ли потому, что его об этом не спрашивали, то ли потому, что считал их очевидными для всех.
Процессный консультант (прячу зажигалку в карман) спрашивает у клиента: «А как ты обычно взаимодействуешь с незнакомыми предметами?». И в процессе работы могут выясняться интересные вещи. Например, клиент в детстве любил разбирать игрушки, чтобы узнать, как они устроены. А его за это ругали. Или даже наказывали. И когда это проработано, то клиент начинает получать от взаимодействия с новым радость и удовольствие. И уже не бежит к консультанту, если у него в руках оказался, к примеру, штопор незнакомой системы.
А после проработки темы взаимодействия, консультант может спросить: «А что такое для тебя польза? В получении какой пользы ты заинтересован?». И тогда может выясниться, что «здесь и сейчас» наибольшей пользой от зажигалки для клиента будет возможность запустить ей в надоедливого голубя на подоконнике. И после проработки темы у клиента появляется возможность креативно распоряжаться имеющимися у него ресурсами. Вот так, примерно.
Если не вдаваться в объяснение того, что большая часть наших проблем порождена взаимодействием с людьми, а не с предметами и обстоятельствами».
* * *
* * *
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Август, 23, 2006 06:26 (UTC), vlad_sinalitski replied:
Пожалуйста.
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry